Тепловозы на газе пилотно запустят на железнодорожном участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2

Тепловозы, газифицированные в рамках соглашения АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері», пилотно запустят на железнодорожном участке Арысь – Кандыагаш – Илецк-2. 

По сообщению dalaInform.kz со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК, планируемый участок Арысь – Кандыагаш – Илецк-2 будет обслуживаться модернизированными тепловозами серии ТЭ33АС на сжиженном природном газе (СПГ) с использованием криогенной емкости (вагонтендер) для хранения и перевозки СПГ. Точкой заправки СПГ станет станция Кандыагаш в Актюбинской области. Поставку топлива обеспечит ТОО «КазТрансГаз Өнімдері». 

Перевод на экологичное и эффективное топливо планируется в рамках плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы, утвержденного Правительством в 2018 году. 

Оценкой применимости технологии перевода на СПГ тепловозов ТЭ33АС, собираемых на локомотивостроительном заводе в Нур-Султане, займутся ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» и компания Wabtec. Утвержден план мероприятий рабочей группы по подготовке технического предложения на рассмотрение научно-технического совета по реализации проекта применения СПГ на тепловозах ҚТЖ.

Локомотивы серии Evolution с применением СПГ компании Wabtec (GETransportation) эксплуатируются на участке Джексонвилл – Порт Майами протяженностью 565 километров.

По информации Мининдустрии, за период эксплуатации локомотивов на СПГ расходы на приобретение дизельного топлива снизились на 50%.

Тепловозы на СПГ используются и на магистральных сетях Российских железных дорог, где также доказали свою эффективность.

Напомним, АО «НК «ҚТЖ» и ТОО «КазТрансГаз Өнімдері» подписали соглашение о сотрудничестве в области применения сжиженного природного газа на тепловозах с газодизельными двигателями.

«Мы сейчас обсуждаем с ҚТЖ аспекты этого проекта. У Wabtec есть обширный опыт в технологии СПГ, который компания несколько раз демонстрировала в эксплуатации», написал в электронном комментарии представитель пресс-службы Wabtec Тим Бэйдер, говорится в сообщении dalaInform.kz.

Объем СПГ в 600 раз меньше, чем в газообразном состоянии, что создает реальную возможность использовать этот вид топлива на длинных расстояниях. Планируемое сокращение выбросов в атмосферу – до 40%, замещение дизельного топлива на газ – до 70%.

Решение о целесообразности реализации проекта будет принято после подготовки технико-экономической оценки.