Предотвратить нарушения через смартфон

Любовь Негембелева

Любовь Негембелева

Свыше 2 тысяч сообщений с начала года поступило от работников ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» через мобильное приложение «Производственная безопасность», разработанное в АО «НК «ҚТЖ» для предупреждения производственного травматизма.

Сегодня его используют более 40 тысяч работников филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки. Благодаря приложению железнодорожники с помощью смартфона могут предотвратить несчастные случаи на производстве. Загрузив приложение на телефон, они сообщают о нарушениях требований охраны труда, опасных действиях и условиях, необходимости остановить небезопасную работу. При этом дополняют свое сообщение видео- и фотоматериалами. 

Все сообщения оперативно рассматриваются руководством, принимаются меры для устранения недостатков. 

В текущем году благодаря приложению зафиксировано 28 остановок небезопасных работ, прервано 1 236 опасных действий и опасных условий, которые представляли угрозу здоровью или жизни работника. 

Из более 2 000 сообщений 117 поступило в рамках Near-miss (происшествия без последствий, что позволяет отследить и исключить потенциально опасные ситуации для работников). 

– Надо отметить, что приложение работает прозрачно, полностью исключает вмешательство человека или компании, уведомления приходят на телефон мгновенно, а это позволяет экономить самый ценный корпоративный ресурс – время, – рассказал директор департамента производственной безопасности и экологии АО «НК «ҚТЖ» Асхат Сариев. – Все это способствует не только тому, чтобы предотвратить несчастный случай на производстве, но и повысить информированность о рисках. 

Кроме того, применение цифрового приложения выгодно с точки зрения использования бумажных ресурсов. Уже сейчас можно с полной ответственностью утверждать, что сэкономлено более 4 тысяч листов бумаги формата А4, что также соответствует ожиданиям компании в сфере устойчивого развития и охраны окружающей среды. 

Функционал мобильного приложения постоянно совершенствуется. С сентября запущены информационные бюллетени и молнии, сообщающие о происшествиях. Их главная задача – уведомить работников и предотвратить аналогичные происшествия, то есть учиться на чужих ошибках. Основываясь на информационных уведомлениях, руководители подразделений проводят в коллективах минутки безопасности и инструктажи. 

Напомним, АО «НК «Қазақстан темір жолы» в рамках Программы трансформации бизнеса перешло на новую модель управления производственной безопасностью. Мобильное приложение «Поведенческий диалог безопасности» является дополнением к существующим видам контроля безопасности.