Как справляется Қазтеміртранс в качестве оператора грузовых вагонов?

Асель Шайхынова

Асель Шайхынова

В феврале прошлого года руководство АО «НК «ҚТЖ» приняло решение о передаче АО «Қазтеміртранс» функций оператора грузовых вагонов.

Из 50 тысяч вагонов компании порядка 30 тысяч ранее находились в аренде. Теперь АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ) самостоятельно оперирует данным парком подвижного состава, где основную часть составляют полувагоны, крытые, универсальные платформы и прочие.

На момент передачи ситуация на этом рынке складывалась не просто. Преимущества были у частных операторов в виде более нового подвижного состава, легкости и гибкости в принятии решений. Поэтому ҚТТ в качестве первоочередной поставил задачу повысить конкурентоспособность. По итогам 2019 года удалось увеличить свою долю на рынке Казахстана на 2%, повысить доходность вагонного парка от самостоятельного оперирования в среднем на 20%, снизить коэффициент порожнего пробега и при этом оптимизировать накладные расходы. Это стало возможным благодаря системному подходу и принятой стратегии клиентоориентированности.

– Клиенты – наши работодатели, и мы должны работать на них и их потребности, – считает генеральный директор АО «Қазтемiртранс» Даурен Бимов. – В первую очередь были проведены организационные изменения в части структуры компании, усилен основной коммерческий блок, а также блоки логистики и маркетинга. Оптимизированы внутренние бизнес-процессы, внедрены новые регламенты, направленные на создание условий для работы фронт-офиса. Как результат, заключено более 3000 договоров на предоставление услуг оператора вагонов и транспортной экспедиции. Также заключены долгосрочные сервисные контракты с грузовладельцами. 

Читать также: Цифровые инновации «Қазтеміртранс»

тут была подписка

Заказ и бронирование Ж/Д билетов

партнеры