Костанайскому отделению дороги исполнилось 60 лет

Аслан Кудабаев

Аслан Кудабаев

30 марта исполнилось 60 лет со дня образования Костанайского отделения дороги.

В далеком 1960 году Указом тогда еще Министерства путей сообщения СССР было образовано Костанайское отделение первого класса вместо ликвидированного Троицкого отделения ЮжноУральской железной дороги.

Новое отделение стало стремительно развиваться. Уже в 1964 году была внедрена на тот момент передовая тепловозная тяга на направлениях Есиль – Тобол, Костанай – Троицк, Костанай – Железорудная. В 1969 году произведена электрификация участка Тобол – Железорудная, внедрена полуавтоматическая блокировка на участке Тобол – Есиль. Началось движение поездов на электрической тяге. Вслед за этим последовала «первая ласточка» автоматики: централизация стрелок и сигналов станции Увальненская, затем – создание десяти опорных грузовых станций, централизация погрузочно-разгрузочных работ. В 1970 году – новый прорыв: для увеличения передачи во время строительства «окон» на ремонте пути началось вождение состыкованных поездов весом 1012 тысяч тонн.

В 1974 году в Костанае был открыт железнодорожный вокзал, затем детская железная дорога и монумент паровозу, доставивше му в 1954 году в Костанай первоцелинников, сдана в постоянную эксплуатацию линия Костанай – Ново-Урицкое.

Еще много памятных событий происходило на протяжении последующих лет, продолжением которых стала сдача в 2004 году в эксплуатацию железнодорожной линии Алтынсарино – Хромтау, в 2014 году – закончено строительство новой железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь.

За все эти годы Костанайское отделение дороги возглавляли различные руководители, знаком «Почетный железнодорожник» награждены 325 человек. Все этапы развития железнодорожной отрасли в регионе отражены в Костанайском музее боевой и трудовой славы железнодорожников, основанном в 1987 году.

– С первых дней образования железная дорога Костанайского региона сыграла важную роль и внесла весомый вклад в развитие экономики страны, – говорит председатель Костанайского регионального совета ветеранов-железнодорожников Виктор Бурцев. – Железнодорожники-костанайцы всегда трудились самоотверженно. Они своевременно обеспечивали перевозки во время войны, освоения Целины и в годы строительства независимого Казахстана.