Сделано в Казахстане: на какие компании сделает ставку КТЖ?

Асель Шайхынова

Асель Шайхынова

 АО «НК «ҚТЖ» проводит системную работу по повышению уровня локализации железнодорожной продукции в стране. Об этом в ходе расширенного совещания по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции сообщил управляющий директор – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.

Продолжение. Начало темы здесь - КТЖ подписал соглашения об увеличении доли местного содержания при производстве ж/д продукции

 К примеру, АО «Alageum Electric» – самый крупный в Центральной Азии производитель трансформаторного оборудования. И компанией принято решение по расширению совместный работы в рамках программ АО «НК «ҚТЖ» по замене и капитальному ремонту силовых трансформаторов на 2020-2025 годы.

А также по обновлению оборудования тяговых подстанций на 2020-2028 годы. Теперь специалисты АО «НК «ҚТЖ» посетят производственные площадки «Alageum Electric» для реализации совместного проекта. Это позволит в будущем расширить номенклатуру электротехнического оборудования и полностью отказаться от импортных комплектующих высоковольтного оборудования для тяговых подстанций. 

Если же остановиться на еще одном местном производителе ТОО «Проммашкомплект», то это также одно из самых передовых предприятий отрасли.

– По результатам обсуждений определены перспективные направления по расширению номенклатуры производства цельнокатаных колес, осей, бандажей и зубчатых колес. Принято решение совместно с ЛКЗ, ЭКЗ и Қамқором сформировать рабочую группу по вопросам расширения номенклатуры производимых изделий для производства и сервисного обслуживания локомотивов, – отметил Батыр Котырев.

Порадовал своим предложением и АО «Петропавловский завод тяжелого машиностроения».

В 2019 году предприятие освоило выпуск вагонов-термосов и вошло в пул вагоностроительных предприятий. В рамках расширения совместной работы с национальным перевозчиком приняты решения по освоению производства стационарных лубрикаторов для магистральной железнодорожной сети, изготовлению и организации технического обслуживания и ремонта средств малой механизации, изготовлению и сертификации запасных резервуаров для тягового подвижного состава.

Также востребована у национального перевозчика и продукция предприятия ТОО «Format mach company», которая является основным производителем вагонного литья.

Так, совместно с ним будет продолжена работа по освоению автосцепных устройств для тягового и специального подвижного состава, в том числе для магистральных электровозов.

Кроме того, проводится работа и с ТОО «Zhersu Power». Сейчас ведется испытание аккумуляторов на серийном подвижном составе, что позволит в текущем году провести работу по их постановке на производство. Этот список ответственных отечественных производителей можно еще долго продолжать.

ТОО «Казцентрэлектропровод» является еще одним из примеров успешного сотрудничества с ҚТЖ. Производитель внедряет собственные разработки на основе технических заданий компании, в том числе автоматические метеостанции, автоматические системы видеоаналитики на железнодорожных переездах и другие. АО «Завод им Кирова» связывает с АО «НК «ҚТЖ» большая история сотрудничества в области внедрения локомотивных и стационарных систем безопасности и радиосвязи. Теперь перед предприятием поставлена задача по разработке мультидиапазонной радиостанции для работы на всех частотах, применяемых на железных дорогах Казахстана. Таким образом, железнодорожное машиностроение прошло большой этап становления, и современная задача – обеспечить ее дальнейшее устойчивое развитие. Состоявшиеся рабочие встречи и семинары стали эффективной площадкой для взаимодействия производителей и потребителей железнодорожной продукции.