Когда руководит женщина

Одна из немногих женщин – начальников станции Айгуль Каиргалиевав Уральском отделении грузовых перевозок возглавляет станцию Уральск-Товарная. Еженедельный День начальника станции она проводит вокружении мужчин, но это не мешает ей говорить с коллегами на одном языке, как полагается – с чувством, с толком, с расстановкой –в интересах общего дела.

Во время нашего визита на повестку дня оперативного совещания под председательством начальника станции был вынесен вопрос замены шпал на одном из станционных путей. В совещании приняли участие дежурный по станции Уральск-Товарная Алтынай Халелова, старший механик СЦБ Уральской дистанции сигнализации и связи Тимур Слямбеков, а также бригадир пути ПЧ-1 Съезд Искаков. Выяснили, на каком участке планируется замена шпал, в какое время, полная или частичная. Средний ремонт был запланирован на пятом пути в целях устранения кустовой гнилости шпал. Как сообщил бригадир пути, заявка на проведение работ после направления диспетчер удистанции пути поступит дежурному по станции. Для работы на раздельный пункт прибудет дополнительная бригада монтеров пути. Поскольку планируется одиночная замена шпал,выдача технологического «окна» не потребуется, и бригады будут работать в перерывах между поездами. 

На вопрос, какая роль в этом процессе отводится начальнику станции, Айгуль Махуовна пояснила:

– В соответствии с заявкой на проведение ремонтных работя как начальник станции обеспечиваюполную безопасность движения поездов и, в частности, «свободность» подлежащего ремонту пути. Организуюпропуск поездов, не допуская задержек, и слежу за соблюдением техники безопасности работниками на путях во время прохода поезда, что предусматривает и своевременное оповещение по громкоговорящей связи.

 За первый день работы на пятом станционном пути работники дистанции поменяли ручным способом 95 шпал и запланировали продолжить работы по мере поступления материала. Общая длина подлежащего ремонту пути чуть более километра.    

Станция пятого класса Уральск-Товарная имеет шесть станционных путей и один подъездной, принадлежащий ТОО «ТехстройБКО». Компания занимается строительством дорог на территории области и в основном на подъездном пути выгружает щебень. С начала года на станции приняты под выгрузку 2568 полувагонов, при максимальной выгрузке в августе –605. Поскольку основное формирование составов в отделении происходит на расположенной поблизости станции Уральск, Уральск-Товарная,кроме всего прочего,помогает соседней станции в формировании и отправлении порожних составов, а также принимает вагоны под отправление, невмещаемые парком станции Уральск. За жизнедеятельностью станции-спутника отвечает небольшой коллектив опытных железнодорожников: четыре дежурных, два монтера и старший механик СЦБ, а также четыре монтера пути под руководством бригадира.

– Проблем с дисциплиной или непонимания в коллективе у нас не возникает, – отметила Айгуль Каиргалиева. –Хотя женщине, конечно, труднее быть руководителем. Но не потому, что ей трудно заработать авторитет в мужском коллективе, а просто по той причине, что на начальника станции возлагается большая ответственность, и он в любое время дня и ночи должен быть готовым приступить к выполнению обязанностей. Нелегко при таком графике оставаться матерью и просто женщиной. 

В профессии Айгуль Каиргалиева 30 лет. Последние шесть руководит станцией, и контроль, по ее словам, не ограничивается мероприятиями в День начальника станции. Регулярноона проверяет ведение технической документации и соответствие хозяйства ПТЭ, состояние рабочих мест и трудовой дисциплины, посещаемость технических занятий ивыполнение организационных мероприятий по обеспечению безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности.

–На оперативных совещаниях мы рассматриваем вопросы взаимодействия при организации движения поездов и маневровой работы, обсуждаем выполнение мероприятий по предотвращению наездов на посторонних людей и выпаса скота на станционных путях, – пояснила Айгуль Махуовна. –Кроме того, выясняем причину неустранения нарушений по записям в журнале формы ДУ-46. Замечания, бывает, касаются прополки травы, отсутствия предупреждающих знаков, плохого освещения, неустойчивости предельных столбиков и другое. Ежемесячно с  5по 8 число мы проводим комиссионный месячный осмотр хозяйств станции, контрольную проверку в ходе которого осуществляем с 18 по 23 число. Это позволяет контролировать состояние станции регулярно.

Коллектив станции хорошо подготовился к осеннему комиссионному осмотру, проводимому директором отделения грузовых перевозок. Полностью закончена и подготовка к зиме. Поскольку здание станции подключено к централизованному отоплению и капитально отремонтировано в 2010 году, проблем с утеплением помещений у коллектива не возникает. Поэтому все силы были брошены на подготовку путей и технических средств. Последними были выполнены мероприятия по устранению негабарита вдоль станционных путей и проверке креплений светофоров на опорах на случай снежных заносов и штормовых ветров.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки