"Литовские железные дороги" займутся почтовыми посылками из Китая через Казахстан

Перевозку почтовых отправлений из Китая в Литву через станции Достык и Алтынколь намерены развивать АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» и АО «Литовские железные дороги». 

Соответствующее соглашение подписали президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром и генеральный директор Литовских железных дорог Мантас Бартушка. Согласно достигнутым договоренностям, партнеры совместно будут развивать перевозку почтовых отправлений (посылок и товаров e-commerce) в  регулярных поездах Китай – Европа – Китай. 

– Мы готовы предложить рынку крайне востребованный сервис с максимальной сохранностью груза, – отметил Алексей Гром. 

Так, на станциях Достык и Алтынколь обеспечат погрузку контейнеров почтовыми отправлениями на платформы. В свою очередь, Литовские железные дороги будут отвечать за прием вагонов с контейнерами на пограничной с Беларусью железнодорожной станции в Кяне и доставку их на Вильнюсский интермодальный терминал железнодорожной станции Вайдотай, откуда груз будет распределен на склады литовской госпочты Lietuvos pastas. 

Стоит отметить, что наряду с этим ОТЛК ЕРА подписала еще одно важное соглашение с другим европейским партнером – государственной железнодорожной компанией Словакии ZSSK Cargo – об информационном и технологическом взаимодействии при организации грузовых перевозок по маршруту Китай – Словакия – Китай в составе контейнерных поездов. 

Алексей Гром и руководитель совета директоров ZSSK Сargo Мартин Возар поставили подписи на Дорожной карте, предусматривающей план реализации соглашения, а именно информационный обмен о существующих грузопотоках между Словакией и Китаем с маршрутизацией, потенциальных объемах экспорта грузов из Словакии и соседних стран в Китай и конкурентной среде контейнерных железнодорожных перевозок в регионе. Также компании планируют провести детальный анализ грузовой базы и потребностей клиентов. 

– Мы впервые письменно зафиксировали договоренность о выстраивании напрямую сквозной технологии перевозок: ОТЛК ЕРА будет полностью отвечать за свой участок колеи 1520, а ZSSK Cargo – за 1435. Таким образом, мы сможем предложить клиентам готовый продукт – сшитую транспортную услугу, – сообщил после церемонии подписания Алексей Гром. 

Этот документ стал продолжением начатого в нынешнем году бизнес-диалога ОТЛК ЕРА и ZSSK Cargo о развитии транзитных контейнерных перевозок. 

– Подписанные с нашими надежными партнерами соглашения будут способствовать активному развитию рынка транзитных перевозок и позволят ОТЛК ЕРА закрепить свои лидирующие позиции на маршруте Европа – Китай – Европа, – уверен Алексей Гром.