О газете

О газете «Қазақстан теміржолшысы»

 «Қазақстан теміржолшысы» ведет летопись железной дороги Казахстана. Не каждая отрасль имеет такую славную историю. И на всех этапах становления железной дороги Казахстана шагала рядом отраслевая печать.

Она являлась своего рода зеркалом, отражающим события, происходящие на стальной магистрали, была тем источником информации, которого с нетерпением ждали на каждом разъезде, станции или далеком полустанке. Биография отраслевой печати начинается с печатных листков, выпускавшихся в ходе строительства Туркестано-Сибирской магистрали. В 1931 году газета под названием «Турксиб» обрела свой официальный статус как печатное издание Управления и политотдела Турксиба. Первым редактором газеты был Макай Джунусов, инженер-путеец. Газета была подлинным летописцем того времени: турксибовцы отправляли эстафетные поезда, формировали продовольственные грузы.

В течение первых нескольких лет газета публиковалась только на русском языке. В свет выходили материалы о работниках Турксиба, о выдающихся деятелях, а также различные указы и распоряжения руководства. А в 1934 году решено было публиковать и казахскую версию газеты.

В своих мемуарахМакай Жунусоввспоминал:«Обеспечение выпуска первых номеров газеты было возложено на меня посовместительству. Хотя с большим трудом, но с задачей этой я справился. Уже в июле 1935 года начала выходить газета «Түрксіб» на казахском языке за моей подписью, как редактора».

Он привлек известных казахских писателей – акынов, таких как Абу Сарсенбаев, СапаргалиБегалин, СабыбекАдамбеков, ОразбекБектемисов, ИбраиТиникин и другие. Бектемисов и Тиникин–проработали в газете много лет, пройдя путь отжурналистадо главного редактора.

К сожалению, во времена сталинских репрессийМакай Жунусов провел 17 лет своей жизни в разных лагерях Архангельска, затем в Красноярском крае.

Позже газета сменила имя на «Железнодорожники» и во время Великой Отечественной войнывоспевала героизм железнодорожников, поднимала патриотический дух страны, способствуя приближению победы.Железная дорога принесла неоценимую пользу в годы Великой Отечественной войны, а позже и в освоении целинных земель.

В 1958 году была создана объединенная Казахстанская железная дорога, что отразилось на истории, масштабахи имени газеты.

Издательский дом, фотолаборатория и издательство, работают теперь под названием «Железнодорожник Казахстана». Тираж - 10 тысяч экземпляров.

Но позже, когда казахстанские железные дороги были разделены на три и почти на двадцать лет появилось три издания: «Новь Турксиба», «Целинная магистраль» и«Батысжол».

В 1997 году, после образования РГП «ҚТЖ», три ранее самостоятельные дорожные газеты были объединены в единую центральную отраслевую газету «Қазақстантемiржолшысы».

За это время корреспонденты издания стали свидетелями строительства железной дороги по всему Казахстану, введения в эксплуатацию скоростных поездов.

В наши дни АО «НК «ҚТЖ»это не только железнодорожная компания. Она преобразована в транспортно-логистический холдинг с задачей развития транзитного потенциала республики и глобальной инфраструктурной интеграции.Компания осуществляет железнодорожные и морские перевозки, оказывает услуги транспортно-логистических центров, а также морской портовой, аэропортовой и автодорожной инфраструктуры.

Это значит, что теперь газета стала многозадачной. Она освещает работу АО «НК «ҚТЖ» как мультимодального комплекса.

Сегодня над газетой работает штат корреспондентов в столице и регионах. В газете всегда работалинастоящие профессионалы.

Среди них были Мухаметбек Нуртазин, Клара Шакирова, ИсаГалиаскаров и многие –многие другие.


Информация о сайте 

Сетевое издание газеты «Қазақстан теміржолшысы» работает с января 2016 года. Все это время оно было электронной версией печатного издания.

А его обновленный вариант начал свою работу с 4 сентября 2018 года после регистрации в Министерстве информации и коммуникаций РК. Теперь это самостоятельное интернет-издание.

Адрес интернет-сервиса: railnews.kz. Собственник сетевого издания ТОО «НҰР-Медиа» (город Нур-Султан), генеральный директор Болат Кальянбеков. Главный редактор СИ railnews.kz Дина Муздубаева.

Содержание интернет-сервиса – новости транспортно-логистической отрасли РК, инфраструктуры, железнодорожного транспорта и машиностроения. Территория распространения сервиса – по сети интернет. Периодичность издания: круглосуточно.

Сайт зарегистрирован свидетельством №17263-СИ, выданным Комитетом информации Министерства информации и коммуникаций РК «О постановке на учет, переучет периодического печатного издания информационного агентства и сетевого издания».