Охрана труда на станции Алматы-1

Елена Колдасбаева

Елена Колдасбаева

Вопросам охраны труда на станции Алматы-1 уделяется особое внимание. На предприятии принимаются все необходимые меры для безаварийной работы и профилактики производственного травматизма.

Под контролем – соблюдение технологии производства работ, содержание рабочих мест, зданий, исправность инструментов и приспособлений согласно требованиям техники безопасности, обеспечение работников спецодеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. 

В период карантина акцент делается также на санитарно-гигиеническом состоянии бытовых и служебных помещений, качественном проведении медицинского освидетельствования работников. 

Перед дежурством в медпункте ВЧД-25 осуществляется предсменное медицинское освидетельствование станционных диспетчеров, составителей поездов и регулировщиков скорости движения вагонов. На планерных совещаниях ответственным руководителем проверяется прохождение предсменных медицинских осмотров. 

Кроме того, проводятся Дни безопасности и охраны труда и внезапные проверки, в том числе ночные, на предмет соблюдения работниками станции трудовой дисциплины и безопасных приемов труда при выполнении технологических процессов. Также ведется административная проверка освещения парков, состояния парковой связи громкоговорящего оповещения, маневровой радиосвязи, наличия на междупутье посторонних предметов, угрожающих технике личной безопасности работников станции. В адрес ответственных организаций немедленно направляются предписания по устранению выявленных замечаний. 

– Все наши работники трудятся в зоне повышенной опасности, поэтому разработанные мероприятия направлены на снижение уровня травматизма, аварийных ситуаций, выявление травмоопасных зон и принятие необходимых мер по их ограждению, установке знаков безопасности для избежания наезда подвижного состава на работников, – говорит главный инженер станции Алматы-1 Эльвира Шабакова. – Особое внимание уделяется также соблюдению мер личной безопасности во время производства работ и укреплению в коллективе трудовой и технологической дисциплины. 

По информации главного инженера, ежеквартально проводится проверка состояния подъездных путей, правильности складирования грузов, наличия габарита, знаков «негабаритное место», при выявлении нарушений в установленном порядке запрещается подача и уборка вагонов. 

Вопросы организации и проведения профилактической работы, обмена передовыми методами труда ежегодно рассматриваются в школах-семинарах с привлечением специалистов в этом направлении. 

– От охраны труда зависит успешное функционирование железной дороги. Мы стараемся внедрить в сознание каждого работника понятие культуры безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье. Повышаем информированность работников о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими, – отмечает Эльвира Шабакова.