179 случаев наезда поезда предотвратили в Павлодарском регионе

Айдана Ертай

Айдана Ертай

В этом году в Павлодарском регионе зарегистрировано 12 фактов наезда на бродячий скот и один на человека, всего предотвращено 179 случаев. К сожалению, население часто игнорирует правила нахождения на железнодорожных путях, отмечают в Павлодарском эксплуатационном локомотивном депо.

Основные причины экстренных торможений – безнадзорные домашние животные и переход людьми железнодорожных путей в неположенном месте. Несмотря на то, что правоохранительные органы выписывают штрафы, население остается равнодушным к призывам железнодорожников и линейного отдела полиции. Надо понимать, что максимальная скорость пассажирского поезда составляет 120 километров в час, грузового – 80, дополнительно нужно учитывать вес состава, который доходит до семи тысяч тонн. Не всегда экстренные торможения обходятся без плачевных последствий. Например, недавно на железнодорожном мосту под колеса тепловоза попал мужчина и лишился ноги. Как стало известно позже, на путях он находился в состоянии алкогольного опьянения. 

– В этом году наши машинисты 169 раз предотвратили наезд на домашний скот и десять на людей. Под колеса попал один человек и 12 раз – животные. Представители путевого хозяйства проводят профилактические беседы с населением о недопустимости выпаса скота в ночное время, устанавливают скотоизгороди, поднимают вопрос об устройстве скотопрогонов, об оснащении домашнего скота светоотражающими ошейниками. После столкновения повреждается локомотив, счет за ремонт предъявляют владельцу безнадзорного скота, – рассказывает руководитель Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Алмас Турсунханов. – Не нужно думать, что, предотвратив наезд на человека или скот, машинисты продолжают движение дальше. Люди испытывают большой стресс, поэтому мы обязательно даем бригаде время прийти в себя.

Стоит отметить, после экстренного торможения машинистам нужно не менее 20 минут для закачки воздуха в пневматическую тормозную систему, затем необходимо проверить ее, и только после разрешения диспетчера движение продолжается. В свою очередь, задержка в пути записывается на счет перевозчиков, особенно это касается участников проекта «Один пояс – Один путь».

Контейнерные поезда от границы с Китаем доезжают до Западного Казахстана по «зеленому» транспортному коридору за 2,5 суток.

Нарушение графика движения и опоздание влекут за собой штрафные санкции.