Подвели итоги осенней ревизии в Алматинском регионе

Елена Колдасбаева

Елена Колдасбаева

В Алматинских отделениях грузовых перевозок и магистральной сети подвели итоги осеннего комиссионного осмотра. В течение 20 дней руководители отделения грузовых перевозок, магистральной сети, предприятий проделали немалый путь на автомотрисах, проверив все подразделения и участки региона, оценили положение дел, работу станций, разъездов и структурных подразделений.

Главная цель работы комиссии по проведению ОКО в регионе – проверка технологической готовности магистрали к зиме. По каждому участку, предприятию составлен перечень замечаний и недостатков, которые необходимо устранить. Не ускользнуло от внимания и своевременная подготовка специалистов и первозимников, средств снегоборьбы и выполнение ремонтных работ. 

Во время осмотра по Алматинскому отделению ГП проверено 103 раздельных пункта, выявлено 1 227 замечаний. 

Проведенная проверка показала, что руководители станций отделения ГП не в полном объеме выполняют нормативы личного участия в обеспечении безопасности движения поездов. Уровень технических знаний работников тоже оставляет желать лучшего. Это свидетельствует об отсутствии должного подхода к вопросам технического обучения со стороны руководства станций. 

 – Особое внимание в ходе осмотра уделено техническому состоянию локомотивов, их готовности к работе в зимний период, – отметил во время итогового совещания директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. 

Он отметил важность слаженной и организованной работы всех служб. В ходе совещания говорилось о повышении ответственности командно-инструкторского состава и локомотивных бригад. Первым руководителям необходимо на должном уровне обеспечить выполнение нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения, повышении уровня контроля со стороны командно-инструкторского состава за работой локомотивных бригад в пути следования, при производстве поездной и маневровой работы. 

В вагонном хозяйстве по выявленным отступлениям нужно проводить профилактические работы, принимать корректирующие и предупреждающие меры для исключения повторения. Организовывать работу по своевременному обеспечению необходимыми запасными частями и материалами пунктов технического обслуживания и контрольных постов. 

На совещании прозвучало, что в ходе осеннего комиссионного осмотра в хозяйстве пути и сооружений выявлено 1 603 замечания, приняты 164 запретные меры. Анализ выявленных нарушений ОКО показал, что со стороны руководителей Актогайской, Алматинской, Бескольской и Алтынкольской дистанций пути упущен контроль над текущим содержанием пути и стрелочных переводов, некачественно проводятся натурные осмотры пути, при проверках не выявляются грубые отступления в техническом содержании пути и стрелочных переводов. Также отсутствует планирование планово-предупредительных работ, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения пути. 

Критика прозвучала и в адрес хозяйства сигнализации и связи, где в ходе осмотра выявлено 421 замечание, принято 18 запретных мер. Не на должном уровне организована работа в части обеспечения бесперебойного функционирования устройств СЦБ и связи. Так, на участке Алматы-1 – Отар выявлены недостатки, влияющие на нормальную работу стрелочных переводов с электроприводами Р-80 Альстом. Неудовлетворительное содержание таких стрелочных переводов связано с тем, что работниками ШЧ и ПЧ не соблюдается требования технологической карты 20А, нарушена технология установки электроприводов, отсутствуют запасные части для замены. 

В хозяйстве электроснабжения выявлены 154 замечания (ЭЧ-17 Шелек – 24, ЭЧ-19 Алматы – 52, ЭЧ-20 Уштобе – 78). 

Анализ выявленных нарушений показал, что в хозяйстве не проведена работа по подготовке к работе в зимний период устройств электроснабжения на участках Алматы – Отар, Саяк – Актогай – Коктума, Жетыген – Шарын. Особенно на участке Саяк – Актогай допущены грубые нарушения в устройствах наружного освещения, которые являются результатом невыполнения планово-предупредительных работ. На участке Отар – Алматы-2 выявлены нарушения в содержании устройств контактной сети. 

Стоит отметить, что ежегодно в зимний период на данном участке допускаются нарушения безопасности движения из-за несоответствия параметров контактной сети. 

Главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев заострил внимание на отсутствии контроля руководителей и плана корректирующих мероприятий, слабо поставленной работе по предупреждению случаев наезда на людей и скот. 

Вместе с тем, есть и положительные моменты. Так, отмечена хорошая подготовка к осеннему комиссионному осмотру станции Отар. 

– Осенняя ревизия в регионе направлена на выявление «узких» мест в содержании объектов инфраструктуры и обеспечении бесперебойной работы железной дороги, и совещание станет хорошим стимулом для исправления всех недочетов, – подчеркнул в завершение Нурым Жаниязов.