Осенняя автотормозная конференция с участием железнодорожников

Ольга Ушакова

Ольга Ушакова

Особенности подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов подвижного состава в осенне-зимний период, а также вопросы безопасности движения поездов обсудили железнодорожники на осенней автотормозной конференции. Она проходила с помощью средств связи LINC. 

Председателем конференции выступил начальник Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Ермек Смагулов. 

Также в ней приняли участие представители ревизорского аппарата, руководство Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД24), Защитинской дистанции пути, Серебрянской дистанции пути, ТОО «Спец Сервис-Курылыс». В числе присутствовавших – осмотрщики, вагонники, машинисты-инструкторы, локомотивные бригады. 

Открывая конференцию, Ермек Смагулов отметил, что она проводится в связи с наступлением осеннее-зимнего периода перевозок, перепада температуры. Ее необходимость заключается в том, чтобы принять меры по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, рассмотреть вопросы взаимодействия между службами. 

Машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов в своем докладе отметил, что из-за пандемии Covid-19 весенняя автотормозная конференция 2020 года не проводилась. Но осенью, весной и летом 2019-2020 годов грубых нарушений по работе автотормозного оборудования допущено не было, хотя и выявлены определенные недоработки при поездной и маневровой работе. 

 – Одним из главных условий надежной работы железнодорожного транспорта является исправное состояние автотормозного оборудования подвижного состава и локомотива, грамотное управление автотормозами со стороны машинистов, – сообщил он. – С работниками локомотивных бригад, инструкторским составом ТЧЭ-22 проводятся технические занятия с практическим показом по памяткам выявления предотказного состояния узлов и агрегатов тепловоза серий ТЭ33А, применения вспомогательного тормоза при буксовании колесных пар локомотива. 

Также Рустем Мусекенов напомнил основные причины обрыва автосцепок грузового поезда, рассказал о нарушениях в целом по АО «НК «ҚТЖ», которые повлекли огромные финансовые потери, негативно сказались на имидже локомотивных бригад. 

Для недопущения нарушений в марте в ТЧЭ-22 прошел месячник «Особый контроль – тормозному оборудованию», во время которого руководство и командно-инструкторский состав ВЧД-24 и ТЧЭ-22 проводили совместные внезапные проверки качества подготовки тормозного оборудования в готовых к отправлению поездах на ПТО, а также станциях, где предусмотрено опробование автотормозов с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Тем не менее, в осенне-зимний период 2019 года и весенне-летний 2020-го на участках обслуживания ТЧЭ-22 и ВЧД-24 Семейского отделения грузовых перевозок были допущены случаи нарушения безопасности движения поездов, которые напрямую связаны с неудовлетворительной работой автотормозов.

– Конечно, все случаи неисправностей подвижного состава, необдуманных действий работников предусмотреть и избежать невозможно. Но надеюсь, что наступающий осенне-зимний период мы отработаем с наименьшим количеством замечаний и нарушений, – резюмировал Рустем Мусекенов.

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу ВЧД-24 Нурлан Наурзбаев отметил, что за восемь месяцев 2020 года по Оскеменскому эксплуатационному вагонному депо случаев нарушения безопасности движения не допущено.

– Наступает период, негативно влияющий на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Из опыта прошлых лет можно сказать, что основное количество случаев нарушений безопасности приходится на зимний период, – заметил он.

По его словам, в ВЧД-24 ежесменно на планерках прорабатываются телеграфные указания и факсограммы из департамента вагонного хозяйства по допущенным случаям остановок грузовых поездов из-за отказа работы автотормозного оборудования в пути следования, проводятся собеседования, инструктажи, вывешиваются аншлаги и информационные листки.

Участники мероприятия рассмотрели результаты выполнения решений весенней автотормозной конференции 2019 года и приняли соответствующее решение осенней.

Оно состоит из 18 пунктов и касается внесения дополнений в местную инструкцию по управлению автотормозами, изменений в местную инструкцию по эксплуатации снегоочистителей, а также других действий железнодорожников для повышения уровня безопасности движения поездов. Решение осенней автотормозной конференции принято единогласно.