Цифровая трансформация ҚТЖ: выгоды налицо

Асель Шайхынова

Асель Шайхынова

В прошлом году в АО «НК «ҚТЖ» приступили к выполнению масштабной программы модернизации «Цифровая трансформация». Эта программа – один из ключевых инструментов реализации Стратегии развития компании до 2029 года, она направлена на повышение ее операционной эффективности, увеличение стоимости и улучшение инвестиционной привлекательности.

По итогам реализации программы трансформации в 2019 году чистые выгоды АО «НК «ҚТЖ» составили 9,075 миллиарда тенге, что в 3,8 раза выше плановых показателей.

Программа состоит из 13 стратегических инициатив, включающих 16 проектов и 44 мероприятия. Ряд проектов инициирован акционером – АО «Самрук-Қазына» – для обеспечения автоматизированного обмена информацией c фондом, использования технологий Big Data, информационной безопасности.

– Внедрение безбумажной технологии существенно упростило процедуры для клиентов и оптимизировало бизнес-процессы оформления грузовых перевозок. Клиенту больше не нужно ехать на станцию, чтобы оформить свою перевозку. Главное и единственное условие – наличие устойчивой интернет-связи. В результате значительно уменьшился срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа, а также сократился процесс планирования во внутриреспубликанских отправках – с 11 часов до 5 минут, – отметил управляющий директор – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

В одном лишь АО «Қазтемiртранс» по результатам 2019 года удалось сэкономить около 10 миллионов тенге только за счет автоматизации процесса передачи телеграмм, разрешающих погрузку в вагоны.

Также за счет этого исключены случаи их подделок, бытовой коррупции, недополучения прибыли компанией и увеличения дебиторской задолженности клиентов. Автоматизация динамично внедряется и непосредственно на производстве: в активной фазе реализации находится проект «Центр управления движением поездов».

В рамках проекта на станциях налаживается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), позволяющее автоматически отображать на мониторе у поездного диспетчера конкретную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

В августе 2020 года запланировано создание опытного полигона – Центра управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона в городе Актобе, который объединит диспетчерские центры пяти отделений (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск и Кызылорда).

По итогам реализации пилота планируется внедрение МПДЦ и модернизация оборудования аналоговой связи по всей территории железнодорожной инфраструктуры.

Автоматизация также позволит постепенно укрупнять диспетчерские центры с текущего состояния в каждом регионе на межрегиональные диспетчерские центры с реализацией дистанционного формата управления станциями. Это дает возможность укрупнения и оптимизации отделений, укрупнения диспетчерских кругов, удлинения плеч безотцепочного движения локомотивов и, соответственно, повышения производительности труда и сокращения затрат на содержание локомотивного парка существующих отделений. Оптимизация численности руководящего состава и административно-управленческого персонала повлечет сокращение расходов на содержание и фонд оплаты труда работников. Прогнозируемый экономический эффект от реализации проекта, по предварительным расчетам, до 2025 года составит порядка 30 миллиардов тенге, – говорит Серик Кандыкбаев.

Необходимо добавить, что, несмотря на негативные последствия мирового коронавирусного кризиса, компания за счет различных способов оптимизации расходов планирует существенно повысить оплату труда своим работникам – как минимум на 35% до 2024 года. 

тут была подписка

Заказ и бронирование Ж/Д билетов

партнеры