Сухой порт KTZE – Khorgos Gateway налаживает новые сервисы

Ирина Бектиярова

Ирина Бектиярова

В условиях действия карантина и значительных санитарно-эпидемиологических ограничений на границе двух стран в связи с пандемией коронавируса сухой порт ТОО «KTZE – Khorgos Gateway» налаживает новые сервисы. Сегодня он ускоряет доставку продовольствия и товаров народного потребления из Китая в Казахстан.

Грузы, которые так ждут казахстанские потребители, не должны задерживаться из-за сложностей пересечения границ автотранспортом.

В условиях действовавшего в стране ЧП, а сейчас карантина, произошло переключение объемов перевозок грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это более выгодно экономически, улучшает качество планирования и обеспечивает бесперебойность поставок важных грузов.

В связи с этим в сухом порту активно действует такая услуга, как обработка груза по таможенной процедуре «импорт 40».

В социальных сетях последнее время много пишут о «заторах» автофур на погранпереходе «Нұр жолы». Километровые очереди тянутся по автобану практически до станции Алтынколь, на этой территории простаивает более 600 фур. На помощь пришла железная дорога и сухой порт «KTZE – Khorgos Gateway».

В железнодорожных крытых вагонах груз поступает через погранпереход Алтынколь – Хоргос, в течение двух часов производится подача со станции Алтынколь в сухой порт на перегрузочную площадку (СВХ), далее груз проходит обязательные таможенные процедуры, в течение двух-трех часов перегружается с крытого вагона на автотранспорт и следует к казахстанскому потребителю.

К слову, единовременная вместимость на железнодорожных путях СВХ составляет 20 крытых вагонов, что дает возможность к принятию груза в большом объеме.

– В январе мы обработали таким образом 56 крытых вагонов, в феврале и марте – 100. Последние два месяца бьем рекорды. С апреля наблюдается значительный рост – 176 крытых вагонов, или более 5 тысяч тонн. С начала мая по сегодняшний день уже 211 вагонов. В общем итоге на сегодняшний день с начала года перегрузили 543 крытых вагона. И этот поток имеет тенденцию к росту, чему мы только рады, можем в 5-10 раз увеличить этот объем. Стараемся продемонстрировать клиентам высший класс сервиса. Работаем в две смены. В дальнейшем тоже будем действовать в этом направлении, – говорит директор коммерческого департамента ТОО «KTZE – Khorgos Gateway» Муслим Кадыров. В период временной безработицы в сухом порту были созданы дополнительные рабочие места для грузчиков. Рабочими местами обеспечены жители города Жаркента, поселков Пенжим и Алмалы Панфиловского района Алматинской области.

– При перегрузе в сухом порту соблюдаются все нормы карантинной безопасности. Груз, приходящий из Китая, проверяется, что называется, «стоит на запасном ходу». Каждый сотрудник, прежде чем получить допуск и приступить к работе, проходит проверку тепловизором, другие медицинские процедуры, – говорит главный инженер Мирас Съезбеков.

В апреле в сухом порту побили очередной рекорд по обработке контейнерных поездов. При запланированных 16060 ДФЭ фактически перегрузили 18074. Всего с начала года по апрель включительно перегруз составил 56983 ДФЭ.

В сухом порту гордятся тем, что предприятие – важное звено в транспортно-логистической цепочке страны. KTZE – Khorgos Gateway в этом году в июле отметит пятилетие ввода в эксплуатацию. Он справляется с поставленными высокими задачами.