Железнодорожные профессии: осмотрщик-ремонтник вагонов

Аслан Кудабаев

Аслан Кудабаев

Свой трудовой путь на железной дороге Василий Паранин начинал в 1975 году путевым обходчиком станции Казан-Басы Костанайского отделения грузовых перевозок.

В 1979 году он стал осмотрщиком-ремонтником вагонов этой же станции, на которой родился и вырос. Его дед всю жизнь проработал путевым обходчиком, и именно его рассказы о романтике железной дороги повлияли на выбор Василия.

Именно осмотрщики вагонов ходят вдоль поездов со специальными молоточками, обстукивают вагоны, чтобы выявить возможные неисправности. От их зоркого глаза зависит безопасность пути.

А ведь осматривать приходится не только поезда, останавливающиеся на станции, но и те, что следуют мимо без остановки. Мороз, дождь, грязь, туман – не имеют значения. Несмотря ни на что, Василию Паранину работа нравится.

– Безопасность движения поездов в первую очередь зависит от нас, – говорит он. – Из 100 ва гонов на двух минимум обязательно будут какие-то неисправности. Это статистика. Где-то просто не хватает деталей, где-то устарела матчасть. Вагон с такими неисправностями может следовать, но мы записываем выявленные неисправности и отправляем вверх по инстанции. Это профилактика, – рассказывает железнодорожник.

В богатой на события 45-летней работе Василия Паранина на железной дороге случалось всякое. Однажды, когда он в движущемся поезде обнаружил волочение триангеля. Были скользящие бухты в колесах на шейке, заклинивание колесных пар, большие ползуны.

Все эти термины ни о чем не говорят непосвященному человеку. Но специалисты наверняка понимают, о чем идет речь, и насколько опасны эти ситуации, не повлекшие за собой опасных последствий благодаря бдительности железнодорожника.

– Самое главное в моей профессии – это внимание, зоркость при визуальном осмотре. – говорит Василий Паранин. – Поезд проносится на скорости 60-70 километров в час, а ты должен все детали увидеть. Для этого нужно хорошо знать матчасть вагонов. А она постоянно меняется, совершенствуется. Обо всех изменениях в конструкциях нас оповещают специальными телеграммами. И здесь главное – не лениться, постоянно изучать все новшества, идти в ногу со временем.