28 апреля текущего года исполнилось 90 лет со дня стыковки Турксиба в районе станции Айнабулак.
В торжественной обстановке были построены последние пары рельсов Туркестано - Сибирской магистрали, строительство которых велось одновременно с Юга и Севера - со стороны Алма-Аты и Семипалатинска.
«Серебряный» костыль был забит на 8 месяцев раньше запланированного срока.
«Вот подается последняя пара рельсов. Мгновение и последний удар! Есть! Смычка состоялась. Стреляли друг другу. Мощное «Ура!» рвалось из сотен грудей. Это были незабываемые минуты. Люди обнимались, поздравляли друг друга с победой. Ветераны строительства не могли сдерживать слезы радости », - писала железнодорожная газета« Гудок ».
«Сегодня кажется невероятным, что люди почти вручную сумели в кратчайший срок построить легендарный Турксиб». Это более 1,4 тыс. км рельсовой колеи через безводные степи и пустынные пески, горные реки и скалистые хребты. Дорогу можно считать продолжением Великого шелкового пути: вдоль нее выросли новые депо, мосты, была налажена система связи. Молодому поколению нужно знать историю Турксиба, знать о подвиге его создателей. Это был рекорд, достойный Книги Гиннесса. Почетный железнодорожник, член Консультативного совета АО «НК« ҚТЖ »Калтай Самбетов.
Тогда тысячи людей, пришедших на строительство дорог, обучались грамоте, приобрели технические специальности путейцев, машинистов, механиков, связистов. В итоге стали родоначальниками целых династий железнодорожников.
По новой дороге в центрально-азиатской республике идут фрукты, хлопок и шерсть. Железная дорога, мощная толпа для развития региона, открываются новые перспективы для сельского хозяйства, горнодобывающей, металлургической, нефтяной промышленности и других отраслей. Объемы перевозок по Турксибу значительно возрастали.
В пустынных и полупустынных местах появились новые станционные поселки и города: Жана-Семейная, Чарская, Жангиз-Тобе, Жарма, Аягуз и другие.
В АО «НК« ЖТЖ »планируется проведение различных мероприятий в честь юбилея Турксиба. Большинство из них пройдут онлайн, дистанционно. Важно, чтобы последующее поколение чтили и помнили историю железной дороги.
Пресс-служба АО «НК« Қазақстан темір жолы»