133 экстренных торможения применено локомотивщиками Алматинского региона с начала года

Елена Колдасбаева

Елена Колдасбаева

В Алматинском эксплуатационном локомотивном депо установлен ежедневный контроль выполнения локомотивными бригадами требований правил технической эксплуатации, действующих инструкций и приказов. В поле зрения было и остается обеспечение безопасности движения поездов.

С начала года алматинскими локомотивщиками допущено 2 случая нарушения безопасности движения поездов против одного за аналогичный период прошлого года. По вине ТЧЭ-28 нарушений безопасности движения поездов не допущено. Ремонтными предприятиями допущен один случай (инцидент по вине ЛРД Аягоз). С начала года поступило 543 рапорта машинистов против 672 аналогичного периода прошлого года.

По данным расшифровки скоростемерных лент, допущено 27 случаев нарушений против 16 периода прошлого года. Кроме того, локомотивными бригадами применено 133 экстренных торможения: на людей 27 против 35 в минувшем году, из них с наездом 3 случая. В работе АЛСН на локомотивах допущен 181 случай сбоя против 239 в 2019 году.

В депо проводится целенаправленная работа по предупреждению аварийных ситуаций. В ее основе реализация комплекса организационных мер, направленных на выполнение работниками обязанностей в сфере безопасности, а также их обучение, укрепление дисциплины и повышение уровня контроля. Проводится полный детальный анализ каждого случая нарушения безопасности движения, ведь основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить все способствующие этому факторы, разработать мероприятия, которые поставят прочный заслон таким случаям.

По словам исполняющего обязанности начальника депо Серика Бердыкулова, успешно ведется подготовка локомотивных бригад по повышению мастерства вождения поезда и профессиональных знаний машинистов и их помощников.

К примеру, на технических занятиях досконально прорабатываются допущенные случаи событий, инцидентов, срывов эксплуатационной работы с изучением необходимых мер по выходу из нестандартных ситуаций, регламент переговоров, практикуются внезапные проверки, ведется особый контроль над регулировкой месячной выработки часов локомотивными бригадами. Все эти меры в целом благотворно влияют на состояние безопасности движения поездов.