На первый взгляд, работа проводника пассажирских вагонов кажется не такой уж сложной. Однако если копнуть вглубь, то можно понять, что большая ответственность лежит на его плечах.
Примерить форму вагоновожатого и узнать поближе, в чем заключается его работа, решила и я, журналист газеты «Қазақстан теміржолшысы».
Перед посадкой в поезд, который направлялся в Жезказган, прежде всего необходимо было проверить у пассажиров билеты и документы. Очень важно, чтобы они находились в полном порядке. При проверке должны совпадать данные удостоверения личности, инициалы пассажира, номера поезда, вагона и места.
После всех вышеперечисленных процедур проводнику необходимо убедиться в том, что пассажиры заняли свои места. После этого уже можно выдать людям постельные принадлежности. Хочется отметить, что в момент моего «дежурства» пассажиры оказались доброжелательными и приветливыми. Кто-то из них ненавязчиво интересовался, какое количество остановок будет совершать состав и вовремя ли он прибудет в Жезказган. Вопросы были обоснованными, так как в этом городе их будут встречать родственники, близкие и друзья.
А пока поезд медленно набирал ход, пассажиры наливали себе чай и знакомились друг с другом. Важно чтобы люди в течение 11 часов могли с комфортом провести свое время. Для этого проводник должен сделать все, чтобы они не пожалели о том, что выбрали именно этот рейс и маршрут.
В дороге вагоновожатый может предложить что-то к чаю – конфеты, булочки, печенье, а также предоставить по требованию клиента настольные игры – шахматы и шашки. По его желанию можно принести из вагона-ресторана специальный заказ.
Как стало известно, проводники имеют четко установленный и довольно обширный список функциональных обязанностей, связанных не только с обслуживанием пассажиров, но и с поддержанием чистоты и температурного режима в вагоне. Все мои сомнения по поводу того, что работа проводника не особо интересная и неприхотливая, рассеялись после того, как я пару часов провела в роли проводника. Все не так просто, как казалось на первый взгляд…