Технологические подходы на смену субсидиям

Представительная делегация Объединенной транспортно-логистической компании Евразийский железнодорожный альянс (ОТЛК ЕРА) посетила казахстанские стыковые пункты на границе с КНР – станции Достык и Алтынколь. Цель поездки – новые технологические подходы в условиях изменившейся политики Китая в отношении субсидирования порожних контейнеров.

Все эти действия и меры предпринимаются компанией, учредителями которой являются железнодорожные администрации Казахстана, России и Беларуси, для увеличения транзитных контейнерных поездов по маршруту Китай – Европа.

Объемы транзитных перевозок в этом направлении по-прежнему растут. В ближайшее время ОТЛК ЕРА подведет итоги первого полугодия 2019 года, но уже понятно, что цифры будут ниже плановых показателей.

– Динамика положительная. Рост есть, но не столь значительный, как планировался. Есть небольшое отклонение от тех планов, которые закладывали акционеры на 2019 год. Оно связано с изменением политики субсидирования Китая, в частности, в отношении порожних контейнеров, – отмечает первый вице-президент АО «ОТЛК ЕРА» Ержан Жакишев.

В ходе рабочей поездки в Казахстан представители ОТЛК ЕРА обсудили с руководством ҚТЖ и КТЖ – Грузовые перевозки каким образом необходимо в изменяющихся условиях обновить взаимодействие, внести корректировки в деятельность на пограничных стыках Достык и Алтынколь.

– Вносим дополнения в действующую технологическую карту. Она прекрасно работала и работает, но с учетом определенных изменений в сфере бизнеса по направлению Китай – Европа нужно доработать, – считает представитель альянса.

Он также рассказал о том, что с одним из основных партнеров – KTZ Express – вырабатываются предложения по увеличению перевозок, с КТЖ – Грузовые перевозки согласована нитка Купавна – Жетысу. Сейчас идет наполнение контейнерными поездами. 

Между тем, в ходе посещения сухого порта Khorgos GateWay гостям презентовали операционную систему TOS-KG, которая была разработана совместно с компанией Ляньюньган на базе системы, применяемой в китайском морском порту. Преимуществами системы является возможность отслеживания контейнеров в пути следования от Ляньюньгана до Алтынколя, а также получение предварительной информации об отправленных контейнерных поездах из китайского морпорта. TOS-KG позволяет оперативно выполнять производственные процессы: планирование перегрузок, выгрузку и погрузку контейнеров, перегруз тарно-штучных и генеральных грузов, учет контейнеров в контейнерном железнодорожном терминале. Как отметили сотрудники сухого порта, система использует в качестве вводных данных предварительную информацию с системы АСУПС станции Алтынколь.

– Данный метод является перспективным, позволяя автоматизировать обмен данными Алтынколя и сухого порта. В будущем планируется интеграция с Актауским морским портом, – отметил генеральный директор ТОО «KTZE-Khorgos GateWay» Ибрагим Манабаев.

Он сообщил, что по проекту ОТЛК ЕРА перегруз составил за первое полугодие 64% из общего объема. Представители ОТЛК ЕРА посчитали возможности, которые предоставляет система TOS-KG, которая может стать прообразом будущей электронной накладной в рамках программы цифровизации. Они предложили проработать эту схему с железными дорогами Европы. И тогда, к примеру, клиент в Гамбурге смог бы получать информацию о прохождении своих контейнеров через границу Казахстана и Китая. С помощью сервиса TOS-KG сухого порта можно сделать огромный прорыв. Европе это нужно, считают в транспортно-логистической компании.

– Прекрасная система. ОТЛК ЕРА может быть потребителем этой информации, которая непосредственно происходит на терминале в рамках перегруза и транспортировки наших контейнеров на Европу. Европейские компании очень заинтересованы в получении оперативной информации в online-режиме о состоянии их контейнеров. Это развитие сервиса и качество нашей работы, – считает Ержан Жакишев.

В целом он позитивно оценил поездку на станции Достык и Алтынколь, где руководство стыковых пунктов нацелено на решение всех возникающих вопросов в работе.

– Наши приоритеты – это определение по обеспечению и своевременный перегруз. Будем улучшать предложенную ранее схему по объединению поездов 3-2, 2-1. На Достыке и Алтынколе эти технологии применяются, – отметил первый вице-президент АО «ОТЛК ЕРА».

В ходе поездки также были отработаны вопросы выбраковки вагонов по неисправности по тонкому гребню, достигнута договоренность об оперативном принятии решений для перевода в неработающие или направление в ремонт этих вагонов из сервиса. Эти и другие вопросы также обсуждались в ходе итогового совещания в Алматинском отделении КТЖ – Грузовые перевозки.

Заместитель генерального директора АО «KTZ Express» по логистике Шынгыс Тулеушин считает, что общие усилия направлены на решение оперативных задач, выполнение установленных договоренностей, связанных с организацией контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай.

– Наша основная задача – оптимальное и качественное использование парка вагонов. Совместные решения дадут большой всплеск для снижения сроков оборота вагонов, качества обслуживания и увеличения транзитных способностей наших железных дорог. Существует эффективная модель взаимодействия на маршруте Китай – Европа, где четко распределены роли и действия, которые осуществляет каждый из участников этого транспортного коридора. И мы с ОТЛК ЕРА совместно добиваемся больших успехов, – отметил он.