Казахстан, Россия и Беларусь заключили корпоративный договор

В Москве (Россия) АО «НК «ҚТЖ», ОАО «РЖД» и ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) – собственники АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) – заключили акционерное соглашение (корпоративный договор). Документ будет регулировать весь спектр вопросов, связанных с управлением ОТЛК ЕРА.

Документ подписали председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

Акционерное соглашение закрепляет намерение железных дорог Казахстана, России и Беларуси продолжить интеграцию транзитных перевозок по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Новый документ детально учитывает интересы акционеров, регулирует широкий спектр вопросов, связанных с управлением компанией и обращением акций, в частности определяет новые положения дивидендной политики, порядок ротации должности председателя совета директоров, механизм разрешения конфликтных ситуаций в процессе принятия управленческих решений.

– Совместная реализация ОТЛК является большим вкладом в процесс развития евразийской экономической интеграции. И важно обеспечить тесную координацию, согласованность наших действий, – отметил Сауат Мынбаев.

В целом соглашение обеспечивает баланс интересов всех акционеров и создает условия для эффективного функционирования компании. Согласно подписанному документу, управление обществом осуществляется акционерами на паритетных началах.

Как отметил президент «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром, основная цель документа – обеспечить согласованность действий и намерений акционеров, а также соблюдение их интересов.

В ходе встречи, предварявшей подписание, главы компанийакционеров назвали ОТЛК ЕРА эффективным проектом, отметив весомый вклад акционерного общества в развитие транзитных контейнерных железнодорожных перевозок в направлении Китай – Европа – Китай.

– Результативность проекта ОТЛК ЕРА является одним из примеров эффективного сотрудничества на пространстве Евразийского экономического союза (ЕАЭС), – подчеркнул Олег Белозеров. Так, если в 2015 году в рамках проекта было перевезено 47,6 тысячи TEU, то в 2018 году этот показатель превысил 280 тысяч TEU. В планах на текущий год также заложен рост объема перевозок, а в 2024 году компания планирует выйти на перевозку 1 миллиона TEU. За 5 месяцев 2019 года общий объем транзитных контейнерных перевозок составил 123,4 тысячи ДФЭ, из них 82% – доля перевозок через территорию Казахстана. При этом среднее транзитное время перевозки по базовому коридору ОТЛК ЕРА (Достык/Алтынколь – Брест) составляет около пяти суток. 

тут была подписка

Заказ и бронирование Ж/Д билетов

партнеры