Прорывной проект: фабрику окомкования планируют запустить в Костанае до 2024 года

Аслан Кудабаев

Аслан Кудабаев

В Костанайском отделении грузовых перевозок будет реализован очередной прорывной проект, благодаря которому удастся значительно увеличить объем грузоперевозок в регионе.

Пока этот проект только на бумаге, но уже обрел реальные очертания. Планируется осуществить запуск фабрики окомкования Качарского рудоуправления до 2024 года. Благодаря чему с Качарского месторождения АО «ССГПО» планируется организовать перевозки железорудного сырья.

По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Вячеслава Миронова, планируемый годовой объем отгрузки готовой продукции должен составить порядка 10-12 миллионов тонн.

Реализатором проекта – компанией ENRC – рассмотрены три варианта возможных маршрутов перевозок ЖРС назначением на Магнитогорский металлургический комбинат.

Первый – это строительство порядка 40 километров подъездного пути от Качарской площадки с выходом на станцию Джаркуль. Ранее эта ветка существовала с выездом на разъезд 219 между станциями Успеновка – Джаркуль. Далее маршрут следования через Золотую Сопку (РЖД), Карталы. Протяженность маршрута – 404 километра. Для реализации необходимо открыть международный государственный стыковой пункт Золотая Сопка и строительство разъезда 219.

Второй предполагаемый маршрут – строительство порядка 120 километров подъездного пути с выходом на станцию Бускуль (РЖД), далее через станцию Карталы. Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Бускуль (РЖД). Протяженность маршрута – 347 километров.

И третий – строительство порядка 60 километров пути с примыканием к существующему подъездному пути Кызылжарского рудника АО «ССГПО», который примыкает к станции Баталы с выходом на станцию Карталы.

Для реализации данного варианта необходимо развивать станцию Баталы. Протяженность маршрута – 321 километр. Из перечисленных вариантов наиболее эффективным для АО «ССГПО» является третий. Наименьшая из предложенных протяженность маршрута позволяет сократить тарифное расстояние по территории Казахстана на 80 километров.

– Для Костанайского отделения грузовых перевозок этот маршрут эффективен в части оптимизации вагонопотока станций Железорудная, Тобол и сокращения оборота вагона за счет наименьшего расстояния, – говорит Вячеслав Миронов.

С постройкой АО «ССГПО» фабрики в поселке городского типа Качар по производству железорудных окатышей и железорудного концентрата, начиная с 2024 года, железорудная продукция будет отгружаться со станции Баталы в адрес ПАО «ММК». Прогнозное увеличение доходности компании «ҚТЖ» составит порядка 1,8 миллиарда тенге в год. Между тем еще до реализации этого проекта прогнозное увеличение в 2019 году перевозки железной руды грузоотправителем АО «ССГПО» составит порядка 1 миллиона 597 тысяч тонн (22 970 вагонов).

Также планируется увеличение отгрузки и в течение последующих 5 лет (2019–2025 гг.). В 2019-м – на 13 миллионов 692 тысячи тонн, в 2020-м – на 13 миллионов 911 тысяч тонн, в 2021-м – на 13 миллионов 970 тысяч тонн, в 2022-м – на 14 миллионов 540 тысяч тонн, в 2023-м – на 15 миллионов 99 тысяч тонн, в 2024-м – на 15 миллионов 622 тысячи тонн, в 2025 году – на 16 миллионов 413 тысяч тонн.