Дорожную карту на 2019 год обсудили в КТЖ

Дальнейшее развитие железнодорожных перевозок обсудили на расширенном заседании подкомитета по железнодорожному транспорту с участием председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» – председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауата Мынбаева.

В ходе заседания подняты вопросы взаимодействия участников перевозочного процесса, создания конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и тарифообразования, также заслушан отчет деятельности подкомитета за 2018 год.

– Подкомитетом проведена большая работа по улучшению условий ведения транспортно-логистического бизнеса, имеющиеся проблемные вопросы планируется решать в рамках рабочей группы по совершенствованию нормативной правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг при МИИР РК, а также рабочих встреч с руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы», – отметил председатель подкомитета Илья Сегал.

В частности, бизнес внес предложения по дальнейшему взаимодействию с национальным железнодорожным перевозчиком и рассмотрел Дорожную карту подкомитета на 2019 год.

В свою очередь, управляющий директор по развитию АО «НК «ҚТЖ» Мейрамкул Дузбаева рассказала о стратегии развития компании, трансформации бизнеспроцессов перевозочного процесса путем цифровизации, реализации непрофильных активов группы компаний ҚТЖ (за исключением инфраструктуры), улучшения сервиса пассажирских перевозок, вопросах, требующих решения в среднесрочной перспективе, в части тарифообразования на услуги локомотивной тяги, доступа частных перевозчиков на рынок.

– Предлагаю к решению вопросов перевозочного процесса подходить путем проведения исследований. В данном направлении у Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций имеется видение по улучшению технологического процесса перевозок, – предложил председатель Научно-экспертного совета Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Эдуард Каплан.

Также информацией о работе по улучшению железнодорожной отрасли поделился вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев.

– Министерством совместно с бизнес-сообществом разработана Концепция проекта нового закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», направленная на урегулирование взаимоотношений участников перевозочного процесса с учетом новой бизнес-модели железнодорожного оператора. Также прорабатывается проект концепции Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020–2025 годы, в рамках которой запланированы мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры, увеличению международных перевозок. Со своей стороны, министерство готово рассмотреть все предложения по улучшению ведения транспортнологистического бизнеса, – рассказал Берик Камалиев.

Резюмируя, председатель Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» Сауат Мынбаев призвал сохранить условия деятельности частных перевозчиков в рамках пилотного проекта до 2020 года, по итогам которого будет совместно доработано действующее законодательство. Со своей стороны, депутат Мажилиса Парламента РК Тарас Хитуов заверил о готовности Парламента рассмотреть соответствующие изменения и дополнения в Закон «О железнодорожном транспорте».

По итогам заседания подкомитета определен ряд вопросов в сфере железнодорожного транспорта, требующих совместной проработки, и утверждена Дорожная карта на 2019 год.