Как обезопасить движение железной дороги обсудили в Астане

В АО «НК «ҚТЖ» во время расширенного «круглого стола» сообща решали как победить печальную статистику по вопросам безопасности движения. Так, с начала года на железнодорожных путях произошло 10 случаев наезда на людей. Кроме того сбито 56 домашних животных, которые бродили без присмотра.

Отметим, что ежегодно в регионах совместно с представителями региональной транспортной прокуратуры, правоохранительных органов, дорожной полиции, местных исполнительных органов проводятся совещания, «круглые столы» по повышению уровня безопасности людей на железной дороге, где принимаются конкретные решения по реализации поставленных мероприятий и совместные решения проблемных вопросов.

Безопасность на железной дороге – один из главных приоритетов ҚТЖ. Но в основном опасные ситуации создают сами люди. Только с начала года в Казахстане системы экстренного торможения использованы свыше 600 раз. Все из-за того, что на путях оказывались люди и автомобили. Совместно с транспортной прокуратурой и военизированной железнодорожной охраной сотрудники ҚТЖ с начала года провели больше 80 рейдов. Правила поведения на путях выслушали свыше 20 тысяч человек. Однако ЧП все равно происходят. Поэтому железнодорожники призывают людей быть бдительнее.

Участники мероприятия обменялись мнениями как кроме разъяснительных бесед можно повлиять на ситуацию. Одно из таковых – необходимо повышение административных штрафов до десяти МРП, которые сейчас составляют порядка трех. Ведь основными причинами бед являются переход железнодорожных путей в неустановленном месте, несоблюдение пострадавшими правил личной безопасности на железнодорожных путях, станциях и перегонах.

Так, заместитель генерального директора – главный инженер АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Иван Костыря во время своего доклада о текущем статусе реализации Дорожной карты по снижению количества случаев наездов на людей и скот, ДТП, хищений и сходов подвижного состава на подъездных путях, отдельно остановился на статистике касательно наездов на людей за первый квартал текущего года.

– По результатам проведенного анализа состояния безопасности движения поездов по АО «КТЖ – Грузовые перевозки» установлено, что несмотря на проводимую работу по предупреждению выхода сторонних лиц в зону повышенной опасности и перехода через железнодорожные пути, за первый квартал текущего года в границах станций филиалов АО «КТЖ – Грузовые перевозки» допущено 10 случаев наезда на людей. По результатам проведенного анализа основными причинами травмирования посторонних лиц явилось пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах, неиспользование пешеходных мостов и переходов и нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения. При этом в 3 случаях пострадавшие травмированы, а в 7 случаях произошел летальный исход, – сказал он. УСЛЫШЬТЕ, ЛЮДИ! Это происходит несмотря на то, что в рамках утвержденных мероприятий по предупреждению выхода сторонних людей и выпуска скота на станционные пути в филиалах АО «КТЖ – Грузовые перевозки» за первый квартал текущего года организовано и проведено 51 заседание Координационного совета с приглашением представителей транспортной прокуратуры и полиции, территориальных органов транспортного контроля МИР РК, СМИ, а также причастных служб в границах отделений ГП, на которых был рассмотрен вопрос проведения совместных мероприятий. Совместно с работниками ЛОВД, ВЖДО, НЖС проведены разъяснительные беседы об опасности и правилах нахождения на железнодорожных путях с охватом 12191 человека, организована 701 беседасовещание и показ видеороликов в учебных заведениях и предприятиях о правилах нахождения на железнодорожных путях. Кроме того, на постоянной основе проводится профилактическая работа с локомотивными бригадами по предупреждению несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта. Ежемесячно во все филиалы АО «КТЖ – Грузовые перевозки» направляются анализы по наездам на людей, скот, автотранспорт для проведения профилактической работы с локомотивными бригадами.

ПОМЕХИ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ

Во время совещания озвучен печальный факт: с наступлением тепла участились случаи всевозможных ЧП на железных дорогах страны – человек на пути, скот на пути, дорожно-транспортные происшествия, сходы на подъездных путях. По словам участников «круглого стола», безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной нарушения нормальной работы железнодорожного транспорта. Столкновение с животным ведет не только к гибели скота, но также чревато финансовыми убытками, связанными с нанесением локомотиву повреждений с соответствующей задержкой в пути и сбою в графике движения пассажирских и грузовых поездов. Несмотря на постоянно проводимую профилактическую работу с населением по недопущению случаев выпаса домашних животных вблизи железнодорожного полотна, положение с наездами на скот остается крайне неблагополучным. К этим случаям сегодня чаще прибавляются несчастные случаи, связанные с наездом на людей. Зачастую компания при осуществлении своей деятельности сталкивается со случаями травмирования людей, которые происходят из-за нарушения или пренебрежения со стороны пострадавших правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Особенно настораживают случаи нахождения детей в зоне повышенной опасности. За 3 месяца текущего года с целью предотвращения наездов локомотивными бригадами было применено 611 экстренных торможений, где в 515 случаях наезды предотвращены. В 2018 году за 3 месяца было применено 424 экстренных торможения, увеличение составляет на 187 случаев. При этом возникает опасность травмирования пассажиров и самих членов локомотивных бригад. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия со столкновением с автотранспортом на железнодорожных переездах. Все случаи столкновения связаны с нарушениями водителями Правил проезда через железнодорожные пути. По словам заместителя директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Толеубая Кенжебекова, во всех указанных происшествиях в действиях пострадавших и злоумышленников имеются противоправные действия и признаки нарушения Правил нахождения пассажиров, граждан в неустановленных местах, которыми определен порядок нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, на действие которых компания не может повлиять и предусмотреть риск их совершения.

– В целях ужесточения административно-уголовной ответственности к лицам, по вине которых допущены случаи нарушений безопасности движения, дорожно-транспортные происшествия, за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог предлагается направить в адрес Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК предложения по рассмотрению возможности внесения изменений в законодательные акты РК. В целях единообразного применения законодательства Республики Казахстан в уполномоченный орган (МИИР РК) также направлены предложения по включению в график заседаний рабочей группы при Комитете транспорта по совершенствованию нормативной правовой базы на 2019 год, – сказал он. Также Толеубай Токпанов рассказал, что в целях профилактики безопасности на железнодорожных переездах с 26 марта по 26 апреля организован месячник «Внимание, переезд!», в работу которого привлекаются местные исполнительные органы и дорожная полиция.

– Определены места массового выпаса скота, где на 2019 год запланировано строительство скотоизгороди (285 км) и ее ремонт (485 км). Также на постоянной основе с населением проводится профилактическая работа. В том числе по недопущению наезда на людей проведено 274 собраний с населением с охватом 16103 человека, организовано 83 совместных с правоохранительными органами рейда, наложено 78 административных штрафов; по недопущению наезда на скот проведено 232 собрания с населением с охватом 8090 человек, ознакомлено с правилами выпаса и прогона скота через железнодорожный путь 14568 владельцев скота, организовано 18 выступлений в СМИ, – констатировал он.

ЗАЩИТИТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

По словам Толеубая Токпанова, один из вопросов, требующий внимания на сегодняшний день, – хищение товарно-материальных ценностей. Так, за прошедший период 2019 года по Дирекции допущено 52 факта хищений и порчи оборудования. По каждому из них направлены отношения в правоохранительные органы. Во время мероприятия для ужесточения административно-уголовной ответственности в борьбе с хищениями и противоправными действиями, совершенных на объектах железнодорожного транспорта, также предложено внести в законодательство РК изменения. Всего за 3 месяца 2019 года зафиксировано на перегонах 68 случаев происшествий по независящим от железной дороги причинам, за аналогичный период 2018 года – 35 случаев (увеличение на 33 случая).