В Костанайском регионе намерены превзойти показатели минувшего года в части внедрения рационализаторских предложений

В Костанайском регионе в новом году намерены превзойти показатели минувшего года в части внедрения рационализаторских предложений. 

По словам начальника центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Костанайское отделение магистральной сети» Галины Преображенской, в 2018 году по Костанайскому региону внедрено 43 технических новшества, в том числе тиражированных, что составляет 126% от плана. Экономический эффект от внедрения этих предложений составил 1 509 000 тенге.

Вот только некоторые внедренные технические новшества, принесшие наибольший экономический эффект: в ЭЧС Кушмурун Костанайской дистанции электроснабжения филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Костанайское отделение магистральной сети» внедрено техническое новшество «Траверса для анкеровки проводов ВЛ-0,4кВ на самостоятельных опорах» с экономическим эффектом 756 300 тенге. Данное новшество заимствовано из информационного листка Забайкальской железной дороги ОАО «РЖД». Применение металлических траверс позволяет повысить надежность крепления проводов 0,4 кВ в анкеровках, увеличить срок службы траверс.

В транспортных блоках Аркалыкской и Костанайской дистанций пути внедрено техническое новшество «Восстановление подошвы домкратов» с экономическим эффектом 211 177 тенге, заимствованное из информационного листка Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД». Использование этого технического решения позволяет возвращать в работу неисправные путевые домкраты, не требует больших материальных затрат и обеспечивает восстановление технических характеристик домкратов после восстановления.

– На сегодня у нас сложилась определенная схема внедрения технических новшеств, заимствующихся из информационных источников, – говорит Галина Преображенская. – Работники филиалов отбирают информацию о передовом производственном опыте из большого количества информации электронной библиотеки автоматизированной системы управления научно технической информации (АСУ НТИ), пополняемую Техническим центром. Предприятия знают свои «узкие места», требующие усовершенствования, свои возможности, могут определить необходимость внедрения конкретного новшества – технического решения на конкретном участке. Это не поиск легких путей, а жизненная необходимость.

Костанайские железнодорожники перенимают опыт рацпредложений не только у россиян, но и у других отделений ҚТЖ. Костанайским отделением ГП в минувшем году было заимствовано и внедрено 16 технических новшеств. Так, Есильское эксплуатационное локомотивное депо заимствовало рацпредложение у Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо и внедрило техновшество «Ежемесячный разворот локомотивов для ликвидации интенсивного износа колесных пар» с экономическим эффектом 242 264 тенге. Использование данного технического новшества приведет к экономии средств и времени нахождения локомотивов на ремонте ТО-4.

– Анализируя внедренные технические новшества за 2018 год, следует отметить, что наиболее эффективные и значимые внедрения направлены на надежность работы устройств, улучшение условий и безопасности труда, экономию топливно-энергетических ресурсов и безопасность движения, – говорит Галина Преображенская. – А в новом году мы намерены не только продолжать эту работу, но и превзойти показатели прошлого года.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай