Станция Мойынты: транзит… на всю жизнь

Много раз, путешествуя поездом из Караганды на юг страны, я, как и тысячи пассажиров, проезжала небольшую станцию на подъезде к Балхашу – Мойынты, не обратив никакого внимания на короткую остановку в этой точке. И никогда не предполагала, что для жителей одноименного населенного пункта, находящегося за зданием вокзала, эта станция – синоним самого понятия «жизнь». 

Работы непочатый край

В поселке Мойынты Шетского района Карагандинской области, расположенном на 361-м километре к югу от областного центра, согласно последней переписи, проживает около двух тысяч человек. И для большинства из них станция, обозначенная на карте под кодом единой сетевой разметки № 677309, –окно в мир, работа и сама жизнь. Штат станции Мойынты на сто процентов укомплектован из местных жителей, начиная с первого руководителя.

– Коллектив станции насчитывает 120 человек, – рассказал приветливый начальник станции Рамазан Бугенов. – Станция является участковой первого класса, узловой и работает на три направления: Саяк –Мойынты, Чу –Мойынты, Мойынты– Караганда. Другими словами, Мойынты – транзитная станция.

Как пояснил начальник станции, основная деятельность работников здесь связана с транзитнымвагонопотоком.

– Направления Балхаш –Мойынты, Чу –Мойынты, Чу – Караганда и сейчас включили четвертую ветку: Мойынты – Саксаульск, – рассказал Рамазан Ергалиевич. – Мощность горки –полугорка, рассчитана на 900 вагонов. В настоящий момент средняя суточная производительность горки 730 вагонов. Суточный вагонооброт – 6 700. Станция имеет три парка: приемоотправочный – с 4 по 10 пути, сортировочная горка – с 11 по 17 и парк отстоя вагонов – с 18 по 24. Есть два подъездных пути.

Основной груз, с которым работают работники станции, – железный концентрат, который экспортируется в Китай.

– Месячная погрузка составляет 1400 вагонов, средняя суточная погрузка – 60 вагонов, –озвучил цифры начальник станции. – В последнее время грузим еще и  на Россию. В этом месяце погрузили 490 вагонов на Магнитогорск, это был пробный вариант. Второйподъездной путь отведен дляТЭК-Казахстан, их мы обеспечиваем локомотивами. На станции работают два маневровых локомотива.

Люди – прежде всего

Станция Мойынты существует с 1938 года, через два года ее коллектив отпразднует 80-летний юбилей. Впрочем, о предстоящем празднике здесь пока не думают – слишком много работы. Помимо грузового движения, есть еще и пассажирское. Через станцию Мойынты ежедневно проходит от 15 до 18 пассажирских поездов. Среднее время стоянки на платформе составляет 13 минут. В настоящее время на станции Мойынты производятся все пассажирские операции, включая продажу билетов на все пассажирские поезда, прием и выдачу багажа.

За почти 80-летнюю историю существования станции здесь сложилась не одна трудовая династия, из поколения в поколение передаются традиции и профессиональные секреты.

– Коллектив у нас слаженный, дружный, все знают друг друга с детства, – смеясь, говорит Рамазан Ергалиевич. – Много опытных работников, которые обучают молодых, молодежь идет работать на станцию охотно, поскольку дети в поселке рождаются и растут под стук колес.

Штатное расписание показывает: чаще всего представители молодого поколения выбирают профессию составителя поездов. Как говорит начальник станции, буквально все они – представители трудовых династий.

– В 2013 году произвели капитальный ремонт здания вокзала, и оно стало похоже на дворец, – улыбается первый руководитель – Теперь каждый праздник в нашем обновленном актовом зале имеет особый дух торжественности.

А праздники в дружном коллективе железнодорожников отмечаются все, и самый любимый, по признанию работников – 8 Марта.

– На станции работает больше 80 женщин, – говорят они. – Поэтому для них устраиваем особый праздник – с цветами, концертом, комплиментами и танцами. День железнодорожника – это особая традиция. Весь коллектив участвует в подготовке: ставятся юрты, готовятсяяства, проводятся творческие и спортивные соревнования.

Кстати, к спорту на станции Мойынты отношение особо трепетное. Любимые виды здесь – футбол и волейбол. В них играют все, начиная с начальника станции. Ни одного турнира, организуемого по отделению дороги, команда Мойынты еще не пропустила.

– Атмосфера у нас в коллективе семейная, – тепло отзывается Рамазан Бугенов, друг друга знаем, поддерживаем. Старшее поколение обучает новичков, передает опыт. Сейчас у нас шестеро первозимников, и все они закреплены за опытными работниками. При приеме на работу проводим собеседования, показываем наше хозяйство вновьпринятым. Когда у наших сотрудников подходит срок выхода на заслуженный отдых, провожаем с почетом. А на место ушедших приходят их дети. Это – жизнь…

Лариса ЧЕН, Караганда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки