ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОШЕЛ!

Важные работы выполнены на сооружаемом путепроводе на станции Казыбек бек в рамках строительства вторых путей по второму пусковому комплексу на линии Алматы-1 – Шу, где АО «НК «Қазақстан темір жолы» выполняет проект по программе «Нұрлы жол». Здесь завершен монтаж центрального пролета длиной 42 метра.

Путепровод на Казыбек беке имеет трехпролетную схему: 24+42+24 метра. И центральный, самый сложный, теперь установлен на свое место. Двухполосная автомобильно-железнодорожная развязка заменит действующий пока охраняемый переезд через железнодорожные пути станции Казыбек бек.

– Нами выполнены работы по сооружению опор и произведен монтаж центрального пролета из балок БСН-42. Это уникальная балка, самая длинная из сборного железобетона. Работы по монтажу проводились в «окно», каждое из которых было продолжительностью три с половиной часа – по одной балке через день. Всего 9 балок, значит, и «окон» потребовалось столько же. Монтаж был произведен двумя кранами, – рассказывает главный инженер ТОО «ШыгысИнСтрой» Сергей Понятов.

– На путепроводах на железной дороге подобные балки ранее не применялись, – отметил строитель. – Здесь единственная сложность – контактная сеть. Было принято решение на уровне проектного института – демонтировать контактную сеть на весь период работ по монтажу. Работа в «окно» требовала собранности, аккуратности. И мы должны были соблюдать временные рамки «окна». Все остальное прошло в штатном режиме. Никаких срывов, все балки смонтированы по плану.

А вот для самой станции и проезжающих здесь поездов деятельность в условиях демонтированной контактной сети наложила особый отпечаток. Локомотивы этот участок проезжали с опущенным пантографом (токоприемником). Еще задолго до этого были произведены эксперименты и сделаны все расчеты для машинистов электровозов, которые водят здесь не только грузовые и пассажирские, но и скоростные «Тальго».

 – Для того чтобы постоянно не брать «окна», разрезали с двух сторон контактный провод в пролете, где устанавливали балки моста, и с двух сторон заанкировали провода. На одном пролете контактной сети, на протяжении 50 метров, стоит разрыв, – пояснил главный инженер ЭЧ Асхат Кукузов.

В депо провели технические занятия с машинистами, которые ездят на южном ходу, ознакомили с тем, что с такой-то опоры до такого-то места необходимо опускать токоприемник для проследования под мостом. С тех пор локомотивы не останавливаясь проходили этот участок согласно установленной скорости не менее 40 км/час.

В настоящее время, после завершения монтажа пролетного строения, энергетики приступили к работам по восстановлению контактной сети.

– Все необходимые установки подрядчиками закуплены. Будем закладывать «окна» и устанавливать.  По плану, в течение 2-3 дней завершим все работы и подключим контактную сеть, – сказал Асхат Кукузов.

И уже в ближайшие дни все локомотивы поведут свои составы в штатном режиме на электрическом ходу.

Между тем, строители начали монтаж боковых пролетов путепровода, осуществляя его «с колес», сразу после получения балок с завода-изготовителя АЗМК. Всего предстоит смонтировать 18 балок за 18 рабочих дней.

По плану также предполагается в этом году отсыпка автомобильных подходов. А вот асфальт на путепроводе будут класть уже в апреле следующего. Движение автомобилей по развязке над железнодорожными путями откроют весной следующего года.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Казыбек бек

 

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки