Осторожно, переезд!

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются наиболее сложными и опасными элементами улично-дорожной сети. А столкновение поездов с участниками дорожного движения часто приводят к тяжелым последствиям. День безопасности прошел на участках Алматинской дистанции пути.

Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водительского состава. Локомотивные бригады предпринимают все возможное, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Меры предотвращения наездов предпринимают и дежурные  на охраняемых переездах, но иногда избежать ДТП не удается.

     – Многие водители игнорируя правила, сигналы дежурного по переезду, световую и звуковую сигнализацию, дорожными знаками, буквально совершают свои «полеты», тем самым подвергая себя опасности, – делится  дежурная по переезду № 1664 перегона Жетысу – Байсерке Алла Бидамбекова.

      Клубок нарушений автовладельцами несет за собой потенциальную опасность. Взять к примеру, железнодорожный переезд на станции Медеу, который оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами, а наблюдение ведет дежурный по переезду. Совсем немного времени я потратила на разговор с дежурным по переезду, но за этот небольшой промежуток времени сплошным потоком проходили автотранспортные средства, вереницей шли груженые КамАЗы со строительными материалами и техникой, проходили местные жители и  дети. Поселок расположен вдоль железнодорожного полотна и, естественно, пешеходам приходится неоднократно пересекать этот опасный участок.

Надо отметить, что присутствие дежурного на переезде – это всегда дополнительная  гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сигнализировать об их неисправности, принять меры по остановке поезда.

      Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна. Аварии чаще всего происходят на регулируемых переездах, но там, где нет дежурного работника. В этих местах водителями, похоже, овладевают  мысли: «Что я не проскочу, что ли? Ну, нарушу правила — так кто об этом узнает?». И выезжают на переезды прямо перед несущимся поездом.

   По словам главного инженера Алматинской дистанции пути Султана Буромбаева, систематически проводится в доступной форме разъяснительная работа  и в школах, где будущих водителей с малых лет приучают к пониманию – красный свет на переезде означает опасность, а подобные рассказы о последствиях на переездах действуют на подсознание лучше любых увещеваний. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматы

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки