Развязка сделает работу эффективной

В настоящее время весь поток перевозимых грузов по железнодорожной линии Алтынсарино-Хромтау,  транзитные контейнерные поезда и скоростные пассажирские поезда проходят через станцию Тобол, которая работает в напряженном режиме, осуществляя прием и отправление поездов по пяти направлениям: Тобол – Железорудная, Тобол — Джетыгара, Тобол – Кушмурун, Тобол — Карталы, Тобол — Айтеке Би. Руководство Костанайского отделения грузоперевозок нашло способ решить проблему заторов, периодически возникающих на отдельных участках дорог.

На сегодня, транзитные поезда, не подлежащие переработке по ст.Тобол, ввиду изменения направления движения, вынуждены заезжать в Тобол для смены локомотива, что снижает маневренность станции, пропускную способность горловин и парков, участковую скорость и другие эксплуатационные показатели станции Тобол, и в целом  отделения ГП.

Однако, в целях улучшения технологии работы станции, руководство АО «КТЖ – Грузовые перевозки» — «Костанайское отделение ГП» предложило рассмотреть проектный вариант строительства путепроводной развязки Тобольского узла.

По словам директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» — «Костанайское отделение ГП» Сагиндыка Жумабаева, реализация такого проекта положительно повлияет на увеличение маршрутной скорости проследования транзитных контейнерных поездов, скоростных пассажирских поездов, позволит  пропуск угловых потоков без заезда на ст. Тобол, повысит пропускную и перерабатывающую способности ст. Тобол. Также данный проект позволит  сократить парк локомотивов, срок доставки грузов, промежуточные операции по техническому осмотру поездов, улучшить количественные и качественные показатели работы отделения.

Помимо этого, ввод предлагаемой развязки сократит количество угловых заездов поездов на станцию Тобол на 10 пар в сутки, что позволит сократить занятость приемоотправочных путей четного и нечетного парков станции Тобол на 42 поездо-часа, что позволит высвободить два пути. Также уменьшатся занятость стрелочных горловин на 5,76 часа, износ стрелочных переводов, увеличится участковая скорость на 2,3 км/ч в целом по отделению за счет уменьшения поездо-часов простоя по станции Тобол. Вдобавок возрастет грузооборот на 21,4 млн.т-км в сутки за счет дополнительного приема 10 пар поездов. Снизится простой вагонов на 1 технической станции за счет сокращения времени простоя по станции Тобол на 0,13 часа. Благодаря этому уменьшится рабочий парк на 55 вагонов в среднем в сутки. Станет возможным сократить эксплуатируемый парк локомотивов на 0,7 локомотива в сутки, и увеличить производительность локомотива на 30-35 тысяч тн-км брутто.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки