Справились за 10 часов

26 августа для проведения строительно-монтажных работ по укладке вторых путей на участке Алматы-1 – Шу, который АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляет по программе «Нұрлы жол», строители взяли большое десятичасовое технологическое «окно» с 8.30 до 18.00. На действующей линии были внесены коррективы в расписание движения пассажирских и грузовых поездов и билеты пассажирам продавали с учетом этих корректировок.

В этот период проводился монтаж новых водопропускных труб на действующей линии и другие важные работы, связанные с энергетикой, системой централизации и блокировки (СЦБ), подготовкой к врезке стрелочных переводов на станции Эспе и многое другое. Все эти работы затрагивали действующую линию, поэтому связаны с ограничением движения.

  – Мы на 25 минут раньше отведенного времени справились. В 18.05 уже открыли движение, хотя должны были в 18.30. Уложились по времени, – говорит начальник управления филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий» Рустем Молдагулов.

Он еще засветло уехал на линию и руководил всеми работами со стороны Шупрактически «в ручном режиме».Большую помощь оказывали НОД БерикАкчалов и НЖС Жамбылского отделения, которые также все это время были на линии.Здесь велись очень ответственные работы по укладке двух водопропускных труб на двух пикетах перегона между станциями Эспе и КемерЖамбылского отделения дороги. Для этого пришлось провести демонтаж верхнего строения пути и разобрать земляное полотно на действующей линии, собрать и уложить две спаренные двухочковые трубы диаметром один метр. Затем уже в обратном порядке:сновадренгрунт, щебень, верхнее строение пути, выправка откосов, рихтовка пути.  Одного только бетона марки М300на эти работы потребовалось 18 кубометров.

Одновременно генподрядчик силами своего филиала «ПМС Бірлік» проводил подготовительные работы для укладки стрелки английского образца – двойного перекрестного стрелочного перевода,так называемую «англичанку». Такое название «стрелка» получила благодаря тому, что именно в Британии ее разработали и впервые применили.

Это массивная конструкция. Вес стрелочного перевода на бетонном основании составляет 60 тонн.  Длина его – 78 метров, в его основании более 140 железобетонных брусьев.  При укладке такого стрелочного перевода возникает необходимость применения кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью от 80 тонн и более. После укладки перевода, приведения его геометрическим параметрам, засыпается щебнем и пробивается путевой машиной «Унимат», потому что никакая другая техника на стрелочном переводе не может провести выправочно-подбивочно-рихтовочные работы.

Частично сборка была проведена в ходе первого технологического «окна». Для того чтобы собрать глухое соединение, перекрыли выход на 1-м, 2-м, 3-м пути. И теперь на станции Эспе движение осуществляется по 4-му пути. Врезку «англичанки» будут проводить в следующее «окно», которое намечено на  6 сентября.

Между тем, большие работы велись и со стороны Алматы, особенно на станции Казыбек бек, значение которой усиливается в связи с тем, что позднее здесь будет предусмотрено строительство обводной линии, позволяющей транзитным поездам не заходить в мегаполис.

Исполнительный директор Южной дирекции ТОО «Компания Жол жөндеушi» ГалымжанНурабаев направляется на 16-й участок. Здесь ведется укладка рельсошпальной решетки. По дороге не умолкает телефон, кабина машины превращается в своеобразный селекторный зал по проведению планерки. Решение безотлагательных вопросов не ждет.

– На сегодня два моста прошли с укладкой верхнего строения пути, ждем, когда нам дадут проход по третьему на 17-м участке. На 13, 19, 20, 21 участках закончили укладку. Но закончили – это громко сказано, мы не соединили концы участков, это связано с энергетикой, демонтажем кабелей, опор. Чем больше укладываем, тем более  увеличивается фронт работ, – делится опытный железнодорожный строитель.

На участке параллельно ведутся работы на 19-м, 16-м участках, на 13-м участке меняют российские рельсы на произведенные на АРБЗ, на 17-м участке осуществляется врезка стрелочных переводов. А еще дренгрунт, щебень, только на разъезде Саз ежедневно выгружается по 20 полувагонов дренгрунта.

В целом в день большого технологического «окна» на линии, которую контролирует «Жол жөндеушi», было уложено 750 метров рельсошпальной решетки на 16-м участке и 850 метров решетки на 18-м участке.

Между тем, на станции Казыбек бек полным ходом идут работы по энергетике. Монтаж и демонтаж опор, навеска проводов. Как всегда, на посту начальник станции БакытбекБактияров. Даже строители отмечают его четкую организованность, постоянную помощь в работе. Он здесь хозяин и заинтересован в том, чтобы все работы велись качественно. От этого впоследствии будет зависеть эксплуатация станции.

Сегодня на Казыбек беке в «окно»с 10.40 до 15.40 в основном монтаж по электрической части –установка жестких поперечных ригелей, демонтаж и установка опор.

–Только что пропустили на Алматы 52-й пассажирский поезд. Теперь движение полностью закрыли до 15.40. Трудоемкая работа, много мелких деталей гайки, стропы, опоры, в основном много времени занимают. Работа идет в плановом порядке. Должны успеть, – уверен начальник станции.

Первое большое технологическое «окно» было проведено успешно.

В ожидании завершения работ много поездов стояло несколько часов в Шу, Таразе, Алматы. Но все пассажиры были заранее предупреждены об изменениях в расписании. Зато была большая радость, когда все двинулись к месту назначения. Пройдет немного времени, и после завершения строительства вторых путей скорости и пропускная способность этого «узкого горлышка» на транзитной линии возрастет.

Ирина БЕКТИЯРОВА,Алматы-1 – Шу

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки