В каждой строчке– дыхание времени

Не каждая отрасль имеет такую славную историю.На всех этапах становления железной дороги Казахстана шагала рядом отраслевая печать. Она являлась своего рода зеркалом, отражающим события, происходящие на стальной магистрали, была тем источником информации, которого с нетерпением ждали на каждом разъезде, станции или  далеком полустанке.

Биография отраслевой печати начинается с печатных листков, выпускавшихся в ходе строительства Туркестано-Сибирской магистрали. В 1931 году газета под названием «Турксиб» обрела свой официальный статус как печатное издание Управления  и политотдела Турксиба. Первым редактором газеты был М.Джунусов, инженер-путеец. Газета была подлинным летописцем того времени: турксибовцы отправляли эстафетные поезда, формировали продовольственные грузы.

В  архивах Центрального музея железнодорожного транспорта хранятся пожелтевшие вырезки из газет. В них отражены самые значимые моменты того времени. Некоторые   публикации мы предлагаем вашему вниманию

Туркестано-Сибирская дорога

Задача   новой магистрали – связать Сибирь и Среднюю Азию, подкрепить сибирским хлебом среднеазиатское хлопководство, расширить и углубить связи с Западным Китаем, сделать их крепче, теснее.Наши корреспонденты широко освещают ход строительства народной стройки.

С.Петров, газета «Турксиб», 1931 год.

Время не ждет

На станции Кулакшино  к зиме не готовятся. Служебные помещения не отремонтированы, а в зале ожидания не застеклены окна. С квартирами рабочих положение не лучше.В квартирах путеобходчиков печи плохие. Как видно, это нисколько не беспокоит начальников 5-го отделения движения тов.Кругличенко.Не думает ли он, что на станции Кулакшино в этом году зимы не будет?

Н.Рылин, газета «Турксиб», №143, 1938 год.

Зовет Целинный край!

Став одной из богатейших житниц нашей  Родины,  Целинный край представляет собой растущую индустриальную базу. На усиление железной дороги в своем развитии намечено израсходовать 32 миллионов рублей. Будет закончено строительство дороги Есиль – Тургай протяженностью 200 километров. Затем в 1962–65 годах вступят в строй линии Пески–Володарское, Кзыл-Ту– Иртышское, Курган – Урицкое. Важным усилением Целинного края является дорога Экибастуз – Караганда.

Т.Соколов, «Железнодорожник Казахстана», № 28, 4 марта 1961 г.

Продовольственная программа

Железнодорожники Семипалатинского отделения дороги приложат усилия по выполнениию Продовольственной программы и заданий второго года одиннадцатой пятилетки. В настоящее время мы решаем  основную  задачу –  заготовку кормов для подсобного хозяйства.

К.Ержанов, начальник Семипалатинского отделения, газета «Целинная магистраль», № 92 , 7 августа 1982 года.

Врезка:

В 1997 году, после образования РГП «ҚТЖ», три ранее самостоятельные дорожные газеты были объединены в единую центральную отраслевую газету  «Қазақстан темiржолшысы»

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Показать кнопки
Скрыть кнопки